Агентство недвижимости Лотос
С нами удобно!
С начала этого года на территории Рязанской области изменились правила торговли алкогольной продукцией. Согласно принятым поправкам в Федеральный закон № 171 «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции» с 1 января запрещается реализация пива всех видов во всей мелкорозничной сети.
Цель закона – снизить объемы продаж этого напитка и свести к минимуму случаи его продажи несовершеннолетним.
Полусухой закон
О том, что меры по борьбе с алкоголизмом, в том числе и пивным, рано или поздно ужесточатся, все знали давно. Напомним: пиво было приравнено к алкоголю с 1 июля 2012 года, когда вступила в силу норма федерального закона, запрещающая продажу пива и изготовленных на его основе напитков на остановках. Остальные нестационарные торговые объекты (ларьки, киоски, павильоны) могли продавать пиво крепостью менее 5%.
Но эти меры не привели к уменьшению потребления алкоголя на душу населения. Цифры, приводимые врачами-наркологами, говорят сами за себя: более 10 миллионов жителей России страдают хроническим алкоголизмом, из них примерно 2 миллиона – женщины и полмиллиона – подростки.
А вот данные по Рязанской области: от хронического алкоголизма страдают более 20 тыс. жителей региона.
Эта статистика охватывает только тех, кто уже состоит на диспансерном учете. Неофициальные данные гораздо страшнее. Только по числу анонимных обращений выходит, что от проблем, связанных с алкоголем, на Рязанщине страдают не менее 140 тыс. человек, то есть почти каждый десятый житель области!
За последние два-три года численность несовершеннолетних рязанцев, страдающих в том числе и от так называемого пивного алкоголизма, выросла в несколько раз.
Статьей № 16 Федерального закона установлен перечень требований к продаже алкогольной продукции. Также расширен список объектов, в которых запрещена продажа пива и его распитие.
Реализация этого алкогольного напитка в розницу не допускается на автозаправках, остановках, во всех видах транспорта и в организациях культуры, на оптовых и розничных рынках, в аэропортах, на вокзалах и прилегающих к ним территориях, на военных объектах, в торговых киосках и павильонах с территорией меньше 50 квадратных метров.
Пиво также нельзя будет продавать несовершеннолетним, за нарушение запрета налагается штраф: на юридических лиц – до 100 тыс. рублей; на должностных лиц – 20 тыс. рублей; на граждан – от 5 тыс. рублей.
Продававшиеся ранее в киосках пиво и алкоголь крепостью не более 16,5% можно будет купить только в магазинах и пунктах общественного питания, причем в магазинах пиво будет продаваться только с 8:00 до 23:00.
Вводится лицензирование производства и оборота пива, которое обсуждалось уже давно. Теперь пивным компаниям придется оснастить свои предприятия счетчиками, фиксирующими объем выпускаемой продукции.
Однако «Росалкогольрегулирование» еще не подготовило приказ, регламентирующий установку этих счетчиков. Поэтому в 2013 году пивоварни не смогут работать легально как минимум полгода, ведь именно столько времени потребуется на исполнение нового требования закона.
Производители уверяют, что цены на пенный напиток вырастут, так как установка счетчика обойдется пивоварам в несколько миллионов рублей. У крупных компаний пиво подорожает всего на 1,5-2 рубля за литр, а у мелких производителей – на 5-6 рублей.
Контролировать исполнение законодательства будут полицейские и «Росалкогольрегулирование».
Банкротство и безработица
Итак, теперь в соответствии с новыми правилами в уличных киосках нельзя приобрести пиво и более крепкие алкогольные напитки. Значит ли это, что привычные ларьки исчезнут с улиц?
В регионах владельцев киосков, продолжающих торговать пенным напитком, с начала года уже начали привлекать к административной ответственности.
Изъяты сотни литров алкоголя, а владельцы оштрафованы на суммы от 3 до 40 тыс. рублей.
Мы провели собственный рейд по торговым палаткам двух микрорайонов нашего города – Канищево и Недостоево. Выяснилось следующее. 9 января на улице Сельских Строителей пиво убрано с витрин трех палаток, но торговля им продолжается. Как объясняют продавцы, распродаются остатки партий, завезенных еще до нового года.
В следующих двух палатках продать пенный напиток нам отказались, хотя на прилавках оно до сих пор стоит. Продавец объяснила, что продукция будет вывозиться.
В торговой палатке, находящейся возле проезжей части, пиво в ассортименте все еще присутствует. Как объяснила хозяйка, о готовящемся нововведении она узнала в декабре, когда партия алкогольного напитка была закуплена, теперь проблема распродать то, что осталось. Как горестно поведала владелица палатки, теперь ее небольшой бизнес придется закрыть, ведь на соках, газированной воде и шоколаде выручку не сделаешь. Валентина Ивановна, так зовут предпринимательницу, рассказала, что начала торговать с 90-х годов.
Сначала она продавала овощи на базаре, потом, подкопив денег, взяла в аренду палатку. После всех отчислений – арендной платы, налогов – прибыль была хоть и небольшая, но позволяла ей кормить семью, где двое детей. Теперь однозначно придется прекращать торговлю, так как с апреля из палаток уберут еще и сигареты. На вопрос, есть ли у нее варианты замены ассортимента, Валентина Ивановна ответила отрицательно, объяснив, что торговые точки забиты товаром и у всех мелких предпринимателей проблемы с реализацией.
Лишь в одной палатке микрорайона Канищево, что напротив областной больницы, мы не нашли следов пенного напитка: несколько дней назад хозяин вывез нераспроданный товар. Пивом здесь больше не торгуют, но взамен этого увеличили ассортимент сигарет.
По сообщению пресс-службы Управления министерства внутренних дел по Рязанской области, за период с 1 по 8 января уже составлено несколько протоколов за незаконную торговлю пивом в киосках и ларьках, некоторые предприниматели привлечены к ответственности за нарушение законодательства. Мера наказания будет определяться административной комиссией.
Итак, крупные торговые сети ожидают роста прибылей, владельцы палаток же начинают разоряться. Что будет с продавцами некогда популярных ларьков? Ясно, что сотни людей в области остаются без работы.
На форумах в Интернете предприниматели негодуют по поводу нового закона, предлагая открывать специализированные винно-водочные магазины, чтобы «ни вашим, ни нашим».
Вполне вероятно, что одни коммерсанты, чтобы выжить, начнут продавать молоко и хлеб, другие перейдут на менее выгодные овощи и фрукты, то есть на ассортимент, который не наносит вреда здоровью. Или же найдут другие пути сбыта своей продукции? Ведь подобное в России уже было. Все-таки есть уверенность в том, что у подростков станет меньше возможности приобрести алкоголь, ведь чаще всего именно они (несмотря на все запреты) покупают пиво в ларьках. А у бизнесменов появится стимул для развития социально направленных форматов торговли. Если, конечно, и государство со своей стороны поможет оставшимся не у дел коммерсантам перепрофилировать свой бизнес.
По материалам http://www.domostroymedia.ru/