Агентство недвижимости Лотос
С нами удобно!
Совсем затянуло меня дачное болото. Даже на связь с внешним миром выйти было некогда. Но, как известно, не было счастья, да несчастье помогло. Активная дачная деятельность где-то уже во второй половине лета незаметно перетекла в не менее энергичную социальную, сделала неожиданно резкий крен в сторону бизнеса, прошла по касательной жестокого мира капитализма (меня даже чуть капиталистическая акула за конечность не укусила!) и, вот, как говаривал друг Чацкий, «Чуть свет — уж на ногах, и я у ваших ног». То есть готова поделиться накопленным жизненным опытом. Вряд ли кого заинтересуют мои впечатления о проделанных манипуляциях с садовым инвентарём на грядках, а вот нечаянная проба на вкус профессии риэлтора, а главное, информационной атмосферы рязанского рынка недвижимости, принесла весьма пикантные плоды. Забегая вперёд отмечу, что и подумать ранее не могла о том, какие извращённые формы может производить на свет конкуренция. А ещё о том, как незащищены, невзирая на все законы и наличие служб, контролирующих их соблюдение, права рядовых потребителей. И не важно, что именно они потребляют: колбасу, недвижимость, услуги или информацию.
Все началось с того, что моя соседка по даче Валентина Дмитриевна, весьма уважаемая поселянами экс-москвичка, прожигающая ныне пенсию, попросила меня помочь продать дом её родственников, расположенный в нашей же замечательной деревне. Надо отметить, что невзирая на возраст, Валентина Дмитриевна отличается весьма трезвым умом и завидной сообразительностью. Обращаться к риэлторам ей не хотелось. «Зачем искусственно завышать стоимость объекта в сегодняшних условиях весьма вялого рынка, учитывая то обстоятельство, что дом юридически чистый?», ― дословно заявила она. Нервно сглотнув, я согласилась. Стратегия демпинга определила тактику: Валентина Дмитриевна сеяла информацию среди своих знакомых пенсионеров-москвичей, я ― среди своих, рязанских. Так как знакомых пенсионеров у меня пока немного (и слава богу!), то я решила пойти единственно известным мне цивилизованным путём распространения сведений через средства массовой информации.
В результате проведённого исследования путём опроса сослуживцев, мне удалось выяснить, что все желающие купить-продать недвижимое имущество сообщают о своих намерениях в двух газетах ― бесплатных частных объявлений «Ярмарка» и специализированной о недвижимости «Дом.Строй». Более того, мой знакомый системный администратор по имени Дима услужливо заметил, что подать объявление можно посредством сайтов данных газет. Что я незамедлительно и сделала. С «Домостроем» проблем не возникло ― сайт объявление принял и даже самостоятельно опубликовал его в ближайшем номере газеты. А вот «Ярмарка» с первых шагов почему-то повернулась ко мне… в общем, на лицо это похоже не было.
Интернет-аналог газеты поначалу услужливо предложил мне заполнить весьма основательную форму ― что, где, почём, зачем, и тому подобное. Когда я ответственно сообщила требуемые для публикации сведения (в том числе личный е-mail и даже телефон) и кликнула на «Опубликовать», сайт выдал мне оранжевую надпись, сообщающую о том, что сие проделать невозможно и надо обращаться в редакцию. Потраченного времени было жаль ― неужели сразу нельзя было предупредить, что подача объявлений данным изданием допускается сугубо в очной форме? Телефонный разговор с «ярморочным» оператором также оказался безрезультатным. Во-первых, я давно уже не слышала речи в стиле советской продавщицы овощного магазина с типичными резкими и надменными «Н-да», «Чё?», «Ещё раз повторяю...». Если честно, я как-то сразу стушевалась, стала что-то мямлить, пытаясь расположить к себе властную даму на другом конце телефонной линии… Поэтому, когда спросили имя и телефон, должные быть в объявлении, я зачем-то продиктовала данные Валентины Дмитриевны. «Продавщица» автоматическим голосом сказала: «Ждите, вам перезвонят» и отключилась. И тут-то я поняла, что перезванивать будут Валентине Дмитриевне, а она хоть и весьма бодрая, но всё-таки старушка… Растеряется и скажет, что никакого объявления она не давала.
Повторный звонок вывел меня на другую «продавщицу» частных объявлений, которая, разумеется, была не в курсе того, что уже сотворила со мной первая. После длительных объяснений о том, почему я дала в объявлении не свой, а чужой номер телефона, что я действительно частное лицо, а не риэлтор (для профессионалов ― услуга платная), мне расхотелось помогать Валентине Дмитриевне в принципе, по крайне мере, посредством СМИ. Но тут мне просто отказали в подаче объявления, аргументировав это тем, что у меня уже выходит объявление в газете «Дом.Строй».
Сначала я думала, что имею дело с холдингом, где просто такие правила: если в одной газете уже есть бесплатное объявление, то в другую можно только за деньги. Но и деньги за объявление в «Ярмарке» с меня взять отказались. Ну вот такой каприз: кто опубликовался в «Домострое», того в «Ярмарку» не берут. Я просто потеряла волю: всё смешалось в моей голове, и понять, как такое может быть и почему мои права на оперативное получение и распространение информации черед СМИ (кстати, статья 38 закона РФ «О СМИ») так беспардонно нарушаются, была не в состоянии. Пыталась дозвониться до «ярморочного» главного редактора. Но холодноголосая секретарша, услышав суть моего обращения, сначала, стараясь быть вежливой, говорила, что главный редактор занят, а потом, услышав (и предварительно, видимо, запомнив) мой голос, просто отключала связь. Право слово: от меня стали прятаться так, как будто мне должны денег и не собираются отдавать.
От похода в редакцию меня отговорили на работе. Оказалось, Роман Евгеньевич (наш старший специалист) пару лет назад имел непосредственные контакты с загадочным издательством. Так вот, он очень убедительно объяснил, что редакция «тёмная», и укусить там могут как в прямом, так и в переносном смысле. Но самым удивительным в его рассказе стала история о том, что «Ярмарка», оказывается, вознамерилась стать монополистом на местном рынке информации о недвижимости (как выяснилось, именно этим страстным желанием и объяснялся отказ в публикации моего объявления).
Как известно, экономический кризис 2008 года далеко не всем принёс дивиденды, а скорее наоборот ― у многих отнял. И в этот самый момент, когда все усиленно стали подсчитывать каждую копеечку и думать, от чего отказаться ― колбасы или сыра ― газета «Ярмарка», образно говоря, предложила отказаться от всего, кроме неё самой. Будучи газетой частных объявлений на самые разнообразные темы, включая даже неприличные в приличном обществе, она решила, что настал момент стать владычицей морскою. В общем, рынок недвижимости, как и хлебобулочные изделия ― на все времена всему голова и стабильный доход. Посему логика понятна: пока все в лёгком замешательстве, надо оттяпать кусок «Домостроя», причём любыми способами.
Надо признаться откровенно, способы были не хитрые, и велосипед изобретать никто не стал (и вряд ли умел). Недаром я вначале подумала, что «Дом.Строй» и «Ярмарка» ― двое из ларца, ибо слишком уже одинаковы с лица. Иначе говоря, «Ярмарка» изрядно попользовалась дизайном «Домостроя», потом ― контентом и всеми «фишками», выпустив почти зеркальное отражение под названием «Недвижимость Рязани». Но внешним сходством дело не закончилось. Говорят, даже в рекламе новоявленный клон использовал все слова, оформление и тому подобное в стиле своего кумира. В общем, четвёртый год «Ярмарка» пытается отнять клиентов у «Домостроя», поэтому и объявления не принимает у тех, кто уже опубликовался в «Домострое». Говорят, даже тем клиентам, кто нечаянно по недомыслию «ушёл» из «Ярмарки» в «Домострой», даже применяют штрафные санкции…
А дом в деревне мы всё-таки продали ― дальние родственники Валентины Дмитриевны выказали желание.
По материалам сайта www.mediaryazan.ru